Название коллегиального органа управления
Для организации своей работы методической совет учителей избирает председателя, как правило, это заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Деятельность методического совета организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций Окруно, и НОИУУ, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы совета утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Методический совет учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 11.
Методический совет учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике.
В течение учебного года проводится не менее 4-ех заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.
На заседаниях методического совета ведётся протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о проделанной работе хранятся в школе в течение трёх лет.
Главные задачи органа управления
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания;
- утверждение индивидуальных планов работ, анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах / для устных экзаменов /;
- проведение анализа состояния преподавания предмета;
- работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
- изучение передового педагогического опыта;
- экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся /тематическая, семестровая, зачётная и т.д./;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- проведение отчётов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель /декад/ в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися /факультативные курсы, кружки и т.п./;
- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Участвовать в заседаниях методсовета, практических семинарах и т д.;
- Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- Знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
Для организации своей работы методической совет учителей избирает председателя, как правило, это заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Деятельность методического совета организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций Окруно, и НОИУУ, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы совета утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Методический совет учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 11.
Методический совет учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике.
В течение учебного года проводится не менее 4-ех заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.
На заседаниях методического совета ведётся протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о проделанной работе хранятся в школе в течение трёх лет.